Затраты рекламодателей в Байнете на медийную интернет-рекламу за первое полугодие выросли на 17%

Затраты рекламодателей в Байнете на медийную интернет-рекламу за первое полугодие выросли на 17%

13.08.2019


Ассоциация интерактивной рекламы (IAB Belarus) подвела итоги развития сегмента за первое полугодие 2019 года. В подведении итогов полугодия приняли участие представители крупнейших интернет-ресурсов и селлеров: «Тут Бай Медиа», «Онлайнер», Kufar, Admixer, WebExpert, ENTER NET AV и Digital Sail.

По оценкам экспертов, затраты на медийную онлайн-рекламу составили $8,10 млн с учетом НДС, что на 17% больше, чем в 1 полугодии 2018 года ($6,9 млн). В прошлом году, по оценкам IAB Belarus, затраты на медийную онлайн-рекламу составили $15,2 млн с учетом НДС, что на 18% больше, чем в 2017-м.

Данная цифра включает в себя баннерную рекламу, спецпроекты, нативные форматы, рекламу в социальных медиа, а также объемы рекламных затрат только на медийную рекламу в сетях Google (GDN) и Яндекс (РСЯ). Из этой суммы $7,15 млн были реализованы на площадках, которые представляли участники встречи.

По данным проекта «Рейтинг Байнета» некоторые сегменты интернет-рынка ежегодно растут на 40% и более. Самыми динамичными являются сегменты контекстно-медийной рекламы и рекламы в соцсетях. В 2018 году затраты рекламодателей на поисковую рекламу (продвижение инструментами и средствами Google и Яндекс) выросли не менее, чем на 40% и превысили $30 млн.

Рост затрат белорусских рекламодателей на социальные сети за 2018 год составил не менее 40%. Однако в абсолютных цифрах они не превышают $5 млн.

Кирилл Лащенко, CEO IAB Belarus:

 02_1.png

— Я рад, что темпы роста медийной рекламы сохраняются (2018 год показал рост 18%). Медийные рекламные бюджеты – это важная статья доходов для локальных медиа, которая позволяют им развиваться и создавать для нас, беларусов, уникальный контент и сервисы.

Рост медийки свидетельствует о том, что бренды сохраняют интерес к беларусcким медиа и ценят качественный контакт с аудиторией в качественном контенте и окружении.

На рынке есть спрос на яркую и красивую медийку (крупные форматы, нестандартные баннеры, спецпроекты, натив), и возможности для реализации медийной стратегии в онлайн-среде для рекламодателя достаточно обширные – число запоминающихся кейсов растет!

Илья Жуковец, CEO Onliner:

 02_2.png

— Нам очень нравится динамика этого года по всему рынку и по нашей площадке в отдельности.

Отмечу повышенный спрос клиентов к использованию сегментов аудиторий, нестандартных проектов. Радует рост использования мобильных форматов: рынок, наконец, решительно отреагировал на темпы роста мобильного потребления и перетекания трафика в мобайл.

Еще один тренд года: клиенты приходят к нам с запросами на осень-зиму и следующий год уже сейчас. Многие проекты, посвященные актуальным событиям осени, окончания года проработаны и согласовываются. Активная работа идет буквально с февраля-марта месяца и почти не прерывается на летние каникулы. Это говорит о росте всего рынка, системности мышления и стратегическом подходе у рекламодателей.


Вернуться к списку новостей

ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕНДЕР
Вы выбрали для тендера
Наверх