В Беларуси продолжается рост спроса на услуги в сегментах SEO и SMM
В Беларуси продолжается рост спроса на услуги в сегментах SEO и SMM
03.01.2024
В декабре прошлого года, был открыт прием заявок на участие Рейтинга SEO-компаний и SMM-агентств Беларуси 2024 года. Заявки будут приниматься до конца января, а итоги объявлены на торжественной церемонии в апреле 2024 года. О том, что происходит в данных сегментах интернет-услуг проекту «Рейтинг Банета» рассказал Сергей Казак, Chief Revenue Officer AMDG.
SEO
Какова динамика Digital-рынка в целом? В каких отраслях/областях digital-маркетинга были рост/падение? Почему?
― Из года в год мы наблюдаем стабильный рост спроса на SEO-услуги. Это обусловлено увеличением присутствия бизнеса в интернете и повышенным вниманием к digital-маркетингу. Растущая конкуренция также побуждает компании активно инвестировать в SEO-оптимизацию.
Каков Минимальный/Максимальный или Средний чек по SEO в РБ?
В Беларуси средний чек по SEO может варьироваться в зависимости от объема работ, конкурентности отрасли и целей клиента. Обычно минимальные стартовые суммы составляют несколько сотен долларов, в то время как максимальные бюджеты могут достигать нескольких тысяч в месяц.
В каких сегментах бизнеса SEO востребовано больше?
SEO-продвижение нужно всем! Если говорить о каких-то конкретных сегментах бизнеса, то мы можем выделить:
-
E-commerce. SEO является одним из наиболее эффективных способов продвижения интернет-магазинов.
-
B2B. Для B2B-бизнеса SEO дает лиды лучше, чем платная реклама, которая иногда вообще не окупается.
-
Услуги. SEO помогает компаниям, предоставляющим услуги, привлекать новых клиентов.
Становится ли SEO частью комплексного сопровождения и развития сайтов?
Да, SEO все чаще становится неотъемлемой частью комплексного маркетингового сопровождения и развития сайтов. Компании осознают, что хорошая видимость в поисковых системах существенно влияет на общий успех продвижения проекта в интернете.
Каковы перспективы локального E-commerce? Будет ли развитие на фоне экспансии российских маркетплейсов?
Перспективы «обещают быть» благоприятными, особенно с учетом роста онлайн-покупок. Экспансия российских маркетплейсов также может способствовать развитию сферы, но местные предприниматели должны активно адаптироваться к новым условиям и конкурировать с помощью эффективных маркетинговых стратегий.
SMM
Какова динамика рынка в целом? Был ли рост, падение? Почему?
Рынок SMM продолжает расти в связи с активным использованием социальных медиа как платформы для маркетинга.
Вот основные драйверы роста рынка SMM:
-
Увеличение уровня проникновения интернета в Беларуси. По данным Белстата, в 2022 году интернетом пользовались 88,8% населения страны.
-
Рост числа пользователей социальных сетей. В 2022 году в Беларуси насчитывалось около 7,5 млн пользователей социальных сетей, что на 10% больше, чем в 2021-м.
-
Повышение эффективности SMM-продвижения. Компании все чаще осознают важность SMM для продвижения своих товаров и услуг.
В продвижение на каких платформах белорусские компании инвестируют больше? Почему?
В настоящее время наблюдается рост доли рекламных бюджетов в Instagram и TikTok. Это легко объяснить, так как Instagram и TikTok ― одни из крупнейших рекламных площадок.
Насколько велика, по вашей оценке, доля затрат на блогеров в общем пуле продвижения на соцплатформах?
Мне сложно оценить данное направление, так как наше агентство предпочитает сосредотачиваться на более прямых и контролируемых методах рекламы на рекламных площадках. Я говорю о таргетированной рекламе в социальных сетях, контекстной рекламе и других инструментах.
Насколько актуальна проблема квалификации кадров в SMM-маркетинге?
Вместе с ростом популярности видеоформата в соцсетях увеличивается и запрос на высококачественные профессиональные съемки и анимацию.
Компании и бренды, которые стремятся выделиться в потоке контента, все чаще обращаются к специалистам, способным создавать креативный и привлекательный видеоконтент. Поэтому важен не только опыт в области съемок, но и умение работать с разными инструментами анимации, монтажа и постпродакшена.
Таким образом, в SMM-маркетинге растет потребность в квалифицированных кадрах, способных эффективно реализовывать стратегии видеопродвижения. Важно следить за последними тенденциями в видеомаркетинге и обеспечивать персонал соответствующими навыками.
Вернуться к списку новостей