В 2022 году рынок рекламы «провалился», в том числе сегмент интернет-рекламы

В 2022 году рынок рекламы «провалился», в том числе сегмент интернет-рекламы

16.03.2023


ВВ 2022 году рынок рекламы в Беларуси значительно сократился по сравнению с 2021-м. Самое большое падение наблюдалось во 2-м квартале. Падение также завфиксировано в постоянно растущем сегменте интернет-рекламы. Такую оценку высказал директор рекламного холдинга SMG-Belarus Петр Попелушко в интервью изданию OfficeLife.

_699.jpg

Основными факторами, которые повлияли на динамику рынка, по мнению эксперта, стали:

  • военный конфликт в Украине,

  • введение санкций,

  • снижение потребительского спроса,

  • введение налога на рекламу (10–20% суммы договора),

  • уход с рынка значительной части иностранных рекламодателей и приостановка рекламной активности некоторыми отечественными компаниями.

Во II–III кварталах 2022 года непривычно низкой была рекламная активность местных брендов. Сначала они приостановили размещение из-за неопределенности ситуации в экономике, затем добавилась проблема применения рекламного сбора, который был введен с 1 мая.

Петр Попелушко также констатировал существенное снижение в сфере интернет-рекламы. Ежегодно этот сегмент демонстрировал рост на уровне 20-30%, потому что он традиционно ориентируется преимущественно на локальных рекламодателей.

Размещение рекламы также приостановили многие крупные белорусские бренды. Причем не из-за того, что у них возникли какие-то проблемы, а как раз наоборот. После ухода с рынка или снижения объемов рекламы иностранными конкурентами для них сами собой освободились дополнительные ниши. А если ты и так можешь продать больше, то зачем тратить деньги на рекламу? Фактически они просто решили сэкономить бюджеты, — отмечает специалист.

История с введением рекламного налога, по мнению участников рынка, вообще удивительна. Даже не из-за его размеров (хотя говорят, что первоначально ставка рассматривалась даже большая). Просто, когда рынок падает, новых налогов обычно не вводят, а наоборот — пытаются оказать поддержку терпящей бедствие отрасли.

Что касается перспектив, то Петр Попелушко уверен, что те зарубежные бренды, которые не уйдут с рынка, вынуждены будут возобновить рекламную активность. Кроме этого, на рынок приходят новые игроки, например, из России, Турции и Китая. Пока на рекламном поле они не особенно заметны. Но это временное явление.

Первые месяцы года пока не обнадеживают, но и не ввергают в полное уныние. Ожидать быстрого восстановления рынка оснований нет. Ожидается, что наружная реклама, а также реклама в интернете и на радио может прибавить 5–10% хотя бы за счет возобновления активности локальных брендов. Что касается телевизионной рекламы, то ее объемы в 2023 году, скорее всего, останутся на нынешнем уровне.


Вернуться к списку новостей

ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕНДЕР
Вы выбрали для тендера
Наверх