Сколько зарабатывают интернет-маркетологи: исследование платформы Serpstat
Сколько зарабатывают интернет-маркетологи: исследование платформы Serpstat
19.02.2019
Специалисты SEO-платформы Serpstat провели анонимный опрос специалистов в сфере интернет-маркетинга работающих в России, Украине, Беларуси и Казахстане и составили рейтинг зарплат за II полугодие 2018 года.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: СКОЛЬКО ХОТЯТ ПОЛУЧАТЬ И СКОЛЬКО ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ РАБОТОДАТЕЛИ В БЕЛАРУСИ СПЕЦИАЛИСТАМ В СФЕРЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА?Исследование проводилось уже второй раз с целью составить объективную картину зарплат в нише. За 4 месяца в опросе приняло участие 6839 респондентов.
Медиана по возрасту — 28 лет. Много раз говорилось о том, что отрасль «взрослеет». Если еще в 2015 году, согласно статистике DOU, в интернет-маркетинге медиана по возрасту составляла 25 лет, то сейчас уже — 28, а на фрилансе — 30 лет (на фрилансе в специализациях SEO | Content | PM — 31 год).
Уровень образования и знание английского
Большинство респондентов получило одно высшее образование. С двумя высшими образованиями, в основном, специалисты работают в SEO и в Marketing & Sales.Преимущественный уровень знания английского — Intermediate, средний уровень. Этот параметр не изменился с прошлого анализируемого периода.
Профессиональные параметры
Самая популярная специальность — Marketing & Sales, с отрывом всего в 1% идёт SEO.Статистика показала, что зарплата специалистов зависит от многих факторов, в т.ч. от типа компании. За второе полугодие 2018 года произошли некоторые изменения: по-прежнему инхаус составляет 44%, но в этот раз фрилансеров уже больше на 8%.
Основная масса специалистов работает в сфере интернет-маркетинга от одного до трёх лет. При этом количество респондентов с опытом работы до одного года выросло на 3%: 31% из них это SEO-специалисты, а 20% — сммщики. Процент свитчеров — специалистов, сменивших род деятельности, — составляет 52%.
Уровень зарплат по должностям
SEO: Самый распространенный уровень специалиста в I полугодии 2018 года был Middle. В опросе за II полугодие приняло участие значительно больше сеошников уровня Junior. Наблюдаются изменения в уровне зарплаты, особенно для Head of SEO и SEO Analyst.
В РРС ситуация аналогична прошлому году: самый распространенный уровень — Middle PPC Specialist с медианой по зарплате 762 у.е., что составляет 27% прироста относительно прошлого периода.
В SMM более сбалансированное распределение по уровню компетенции, самая значительная динамика наблюдается в уровне оплаты труда Senior SMM Specialist — 1000 у.е. против 700 за прошлый период.
Marketing & Sales: Большинство специалистов в сфере маркетинга — это Middle Digital Marketer с медианой 760 у.е. Уровень зарплаты значительно изменился у специалистов с компетенцией Senior — рост показателя на 200 у.е.
SEO | PPC РМ были выделены в отдельный блок. Самый распространенный уровень специалиста в этой категории Middle с медианой по зарплате — 755 у.е.
Уровень зарплат по типам компаний
Средний уровень зарплат всех инхаус-специалистов выше зарплат специалистов в агентстве. Что еще интересно, работа с зарубежными рынками не особенно сказывается на зарплате в агентстве. Определенная корреляция есть, но она не так разительна как в инхаусе.Разница в зарплатах мужчин и женщин
Так же, как и в прошлом периоде, среди SMM-специалистов и контент-маркетологов превалируют женщины, самое сбалансированное разделение в Marketing & Sales. Зарплаты мужчин по-прежнему выше за исключением сферы Контент-маркетинга.ИТОГО
Медиана по возрасту составила 28 лет. А на фрилансе — 30 лет. Наблюдается «взросление» отрасли.Самые популярные сферы — Marketing & Sales и SEO.
Сотрудничество с зарубежными проектами поднимает ставки почти вдвое: при работе с проектами СНГ медиана по зарплате составляет $670, при работе с зарубежными проектами — $1000.
Среди респондентов, которые только начали свой путь в профессии: 31% это SEO-специалисты, 20% — SMM-специалисты.
Месячная зарплата SEO-специалиста колеблется в пределах $357- 2000, PPC-специалиста — от $410 до $2000, SMM-специалиста — от $355 до $1000, контент-маркетолога — от $500 до $800, маркетолога — от $500 до $1900, PM-специалиста — от $500 до $1300.
Средний уровень зарплат в инхаус-командах выше зарплат специалистов в агентстве.
Уровень зарплаты при работе с проектами под NDA выше: медиана при работе с публичными проектами — $800, на проектах под NDA — $1000.
Зарплаты мужчин по-прежнему выше за исключением сферы контент-маркетинга.
Подписывайтесь на Telegram-канал «Рейтинга Байнета», чтобы оперативно получать новости проекта и digital-рынка Беларуси
Вернуться к списку новостей