Сколько зарабатывают интернет-маркетологи: исследование платформы Serpstat

Сколько зарабатывают интернет-маркетологи: исследование платформы Serpstat

19.02.2019


Специалисты SEO-платформы Serpstat провели анонимный опрос специалистов в сфере интернет-маркетинга работающих в России, Украине, Беларуси и Казахстане и составили рейтинг зарплат за II полугодие 2018 года.

03_00.png
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: СКОЛЬКО ХОТЯТ ПОЛУЧАТЬ И СКОЛЬКО ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ РАБОТОДАТЕЛИ В БЕЛАРУСИ СПЕЦИАЛИСТАМ В СФЕРЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА?
Исследование проводилось уже второй раз с целью составить объективную картину зарплат в нише. За 4 месяца в опросе приняло участие 6839 респондентов.

03_1.jpg

Медиана по возрасту — 28 лет. Много раз говорилось о том, что отрасль «взрослеет». Если еще в 2015 году, согласно статистике DOU, в интернет-маркетинге медиана по возрасту составляла 25 лет, то сейчас уже — 28, а на фрилансе — 30 лет (на фрилансе в специализациях SEO | Content | PM — 31 год).

03_2.jpg

Уровень образования и знание английского

Большинство респондентов получило одно высшее образование. С двумя высшими образованиями, в основном, специалисты работают в SEO и в Marketing & Sales.

03_3.jpg

Преимущественный уровень знания английского — Intermediate, средний уровень. Этот параметр не изменился с прошлого анализируемого периода.

03_4.jpg

Профессиональные параметры

Самая популярная специальность — Marketing & Sales, с отрывом всего в 1% идёт SEO.

03_5.jpg

03_6.jpg

03_7.jpg

Статистика показала, что зарплата специалистов зависит от многих факторов, в т.ч. от типа компании. За второе полугодие 2018 года произошли некоторые изменения: по-прежнему инхаус составляет 44%, но в этот раз фрилансеров уже больше на 8%.

03_8.jpg

Основная масса специалистов работает в сфере интернет-маркетинга от одного до трёх лет. При этом количество респондентов с опытом работы до одного года выросло на 3%: 31% из них это SEO-специалисты, а 20% — сммщики. Процент свитчеров — специалистов, сменивших род деятельности, — составляет 52%.

03_9.jpg

Уровень зарплат по должностям

03_10.jpg

03_11.jpg

03_12.jpg

03_13.jpg

SEO: Самый распространенный уровень специалиста в I полугодии 2018 года был Middle. В опросе за II полугодие приняло участие значительно больше сеошников уровня Junior. Наблюдаются изменения в уровне зарплаты, особенно для Head of SEO и SEO Analyst.

В РРС ситуация аналогична прошлому году: самый распространенный уровень — Middle PPC Specialist с медианой по зарплате 762 у.е., что составляет 27% прироста относительно прошлого периода.

В SMM более сбалансированное распределение по уровню компетенции, самая значительная динамика наблюдается в уровне оплаты труда Senior SMM Specialist — 1000 у.е. против 700 за прошлый период.

Marketing & Sales: Большинство специалистов в сфере маркетинга — это Middle Digital Marketer с медианой 760 у.е. Уровень зарплаты значительно изменился у специалистов с компетенцией Senior — рост показателя на 200 у.е.

SEO | PPC РМ были выделены в отдельный блок. Самый распространенный уровень специалиста в этой категории Middle с медианой по зарплате — 755 у.е.

Уровень зарплат по типам компаний

Средний уровень зарплат всех инхаус-специалистов выше зарплат специалистов в агентстве. Что еще интересно, работа с зарубежными рынками не особенно сказывается на зарплате в агентстве. Определенная корреляция есть, но она не так разительна как в инхаусе.

03_14.jpg

03_15.jpg

03_16.jpg

03_17.jpg


03_18.jpg

03_19.jpg

Разница в зарплатах мужчин и женщин

Так же, как и в прошлом периоде, среди SMM-специалистов и контент-маркетологов превалируют женщины, самое сбалансированное разделение в Marketing & Sales. Зарплаты мужчин по-прежнему выше за исключением сферы Контент-маркетинга.

03_20.jpg

03_21.jpg

ИТОГО

Медиана по возрасту составила 28 лет. А на фрилансе — 30 лет. Наблюдается «взросление» отрасли.

Самые популярные сферы — Marketing & Sales и SEO.

Сотрудничество с зарубежными проектами поднимает ставки почти вдвое: при работе с проектами СНГ медиана по зарплате составляет $670, при работе с зарубежными проектами — $1000.

Среди респондентов, которые только начали свой путь в профессии: 31% это SEO-специалисты, 20% — SMM-специалисты.

Месячная зарплата SEO-специалиста колеблется в пределах $357- 2000, PPC-специалиста — от $410 до $2000, SMM-специалиста — от $355 до $1000, контент-маркетолога — от $500 до $800, маркетолога — от $500 до $1900, PM-специалиста — от $500 до $1300.

Средний уровень зарплат в инхаус-командах выше зарплат специалистов в агентстве.

Уровень зарплаты при работе с проектами под NDA выше: медиана при работе с публичными проектами — $800, на проектах под NDA — $1000.

Зарплаты мужчин по-прежнему выше за исключением сферы контент-маркетинга.


Подписывайтесь на Telegram-канал «Рейтинга Байнета», чтобы оперативно получать новости проекта и digital-рынка Беларуси


Вернуться к списку новостей

ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕНДЕР
Вы выбрали для тендера
Наверх