«SEO в Беларуси все больше уходит в сторону западной модели», Александр Крылов, Artox Media

«SEO в Беларуси все больше уходит в сторону западной модели», Александр Крылов, Artox Media

01.03.2017


Накануне нового Рейтинга SEO-компаний «Рейтинг Байнета» опросил представителей ведущих SEO-компаний, чтобы понять, какие изменения произошли в отрасли. Вчера мы публиковали мнение Сергея Царика, директора компании-лидера рейтинга SEO-компаний прошлого года.


alexei_krylov_699.jpg

 

А сегодня на очереди еще один лидер рынка, по нашему мнению. Но, к сожалению, пока не участник рейтингов последних нескольких лет – компания Artox Media. Александр Крылов, руководитель отдела SEO считает, что SEO сегодня перерастает из одного инструмента целый комплекс маркетинговых методик.

 

Что такое SEO сегодня? Каково его место в общем комплексе интернет-маркетинга? Можно ли говорить о смерти или уменьшении важности SEO?

 

На сегодня SEO прошло трансформацию от инструмента с не совсем прозрачными правилами игры в целый комплекс маркетинговых методик. И говорить просто о поисковой оптимизации уже попросту невозможно. Это произошло поскольку алгоритмы поиска все больше учитывают поведенческие факторы. На первый план выходят такие вещи, как юзабилити и работа с аналитикой. Без учета этих вещей, продвинуть сайт в конкурентной среде уже просто невозможно.

 

Поэтому говорить о том, что SEO отходит на второй план было бы неверным. Оно просто трансформируется и, наоборот, даже становится более значимым. Раньше понятие SEO, юзабилити и веб аналитики стояли по отдельности. Сегодня же успешность проекта поисковой оптимизации определяет именно совокупность этих факторов. То есть SEO расширяет свои компетенции.

 

Как изменился характер поискового продвижения, когда поисковики отменили или уменьшили влияние ссылочного окружения?


Ссылочное окружение по-прежнему имеет значение, но меньшее. Прежде чем заниматься ссылками, нужно проработать внутреннюю структуру сайта. Важно быстро заниматься устранением технических ошибок. По сути изменился сам формат работы SEO-специалистов. Произошло перераспределение задач. Вместо работы по увеличению ссылочной массы, специалисты уделяют больше внимания аналитике: изучению поведенческих факторов, структуре сайта и страниц, количеству товаров, сайтов конкурентов и т.д.

Как сегментирован в Беларуси агентский бизнес в этой сфере (фрилансеры, микростудии, большие агентства, бутики и пр.)? Отличаются ли цены на эти услуги в разных сегментах и от чего зависит качество услуг агентства?

Белорусский бизнес в сфере продвижения представлен одним-двумя по-настоящему крупным агентствами, но при этом даже средние и мелкие агентства в Беларуси имеют шанс поработать с крупными проектами. Главное доказать заказчикам наличие опыта предоставления качественных услуг. Качество же, как и в любой сфере зависит от квалификации сотрудников работающих в агентстве и налаженности бизнес процессов. При этом в маленьких агентствах редко можно встретить SEO-специалиста работающего в сфере более 2-3 лет.

Стоимость услуг не сильно коррелирует с величиной агентства, как правило есть игроки, которые демпингуют цены чтобы получить хоть кого-то в клиенты, чаще это очень молодые агентства и фрилансеры. Это обусловлено низким порогом входа в бизнес. Условно, можно почитать несколько форумов и уже считать себя SEO-специалистом и пытаться продвигать сайты за маленький чек.


Какие KPI хотят видеть клиенты? И что предлагают агентства? Позиции, трафик, лиды, абонентское обслуживание? Какова тенденция?


Каждая компания прописывает KPI исходя из своих компетенций. Пока еще на рынке немало игроков, которые продолжают использовать в качестве показателей эффективности такие метрики, как количество трафика и позиции в ТОПе. Однако всегда есть сложность определить какой трафик привело агентство и есть ли эффект от нахождения определенного запроса в ТОП-10.

Вообще, идеальная модель - это когда KPI выстраиваются исходя из потребностей каждого отдельного клиента. Если говорить об общей тенденции, то SEO в Беларуси все больше уходит в сторону западной модели, когда в качестве показателя эффективности используется видимость. Видимость хороша тем, что является понятным показателем эффективности для заказчика, в полной мере отражает объем работы, проделанной агентством и при этом не вызывает глобальных споров о качестве лидов у обеих сторон.


Чего ждут поисковые системы от сайтов? Каковы наиболее типичные ошибки разработчиков сайтов с точки зрения последующего поискового продвижения?


Основной ошибкой можно считать исключение SEO-специалиста из процесса разработки сайта. Вообще уровень взаимодействия между заказчиками, разработчиками, и SEO-специалистами сильно вырос. Все чаще разработчики подключают к работе над сайтом SEO-специалистов которые находятся в штате - основные требования поисковых систем в таком случае будут учтены.


Качественная SEO-услуга. Что это такое? Каким должно быть SEO-продвижение, когда встречаются идеальный клиент и профессиональное агентство? И сколько оно должно стоить?


Самой распространенной остается ситуация, когда клиент заинтересован в услуге SEO, но не своевременно, или не в полной мере выполняет рекомендации SEO-специалиста. В общем, самое главное правило - коммуникация не только на словах, но и на деле.

Говорить о стоимости можно только в случае ознакомления с конкретным проектом. Не бывает двух одинаковых сайтов. Все зависит от тематики, размера сайта, и, естественно, ожиданий клиента. Далее уже в игру вступает качество процессов, налаженных в агентстве. В идеальной ситуации, если клиент предоставляет агентству всю необходимую информацию и выполняет рекомендации, то спустя несколько месяцев после начала работы по направлению SEO, заказчик получит видимые результаты от инвестиции в оптимизацию своего сайта.


Вернуться к списку новостей

ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕНДЕР
Вы выбрали для тендера
Наверх