Кейс: разработка чат-бота в Telegram для сервиса по доставке еды

Кейс: разработка чат-бота в Telegram для сервиса по доставке еды

18.07.2022


Веб-студия «Адена» разработала чат-бот в Telegram для сервиса по доставке еды «Наша Пицца». Заказы изначально приходили с сайта и через входящие звонки. Но для увеличения охвата аудитории заказчик принял решение создать еще один канал связи – чат-бот с функцией онлайн-заказа.

Цель:

Разработать чат-бот в Telegram для увеличения продаж, экономии времени менеджеров и установления более тесного контакта с клиентами.

Задачи:

  • Разработать чат-бот с удобным меню для быстрого оформления заказа.

  • Интегрировать чат-бот с CMS 1С-Битрикс и CRM R-Keeper для простого управления заказами и экономии времени менеджеров/

  • Создать бесплатный инструмент для проведения рассылок об акциях и новинках.

  • Обучить сотрудников компании работе с чат‑ботом.

  • Разработать план по продвижению чат-бота и привлечению подписчиков.

01_Задачи.png

Реализация проекта

Этап 1. Интерфейс чат-бота

Работа с чат-ботом начинается с кнопки «Старт», после нажатия которой пользователю предлагается пройти регистрацию, отправив свой номер в чат. Так пользователь становится подписчиком бота и получает доступ к основному меню

Разработали удобное меню навигации, состоящее из четырех ключевых запросов: «Меню», «Заказы», «Корзина» и «Помощь». Так подписчик сможет сделать заказ в несколько кликов.

02_Этап-1.png

 Этап 2. Функционал чат-бота

Для оформления заказа подписчику нужно зайти в раздел «Меню» и выбрать блюда из категорий. Добавив выбранное в корзину, пользователь может нажать на кнопку «Оформить заказ», выбрать способ доставки и оплаты

Подписчик чат-бота может выбрать количество каждого блюда в корзине или удалить любую позицию

Раздел «Заказы» содержит историю предыдущих заказов, что экономит время клиента. Если он захочет повторно заказать блюдо, оформление займет еще меньше времени

03_Этап-2.png

 Этап 3. Интеграция с 1С Битрикс и CRM R-Keeper

Чат-бот синхронизирован с CMS 1С-Битрикс и CRM R-Keeper. Корзина, меню, описание блюд, вес, цены, наличие передаются в чат-бот с сайта компании. Заказы попадают в административную панель сайта «Наша пицца» и в CRM R-Keeper, где и происходит обработка заказа

Функционал рассылки по базе подписчиков интегрирован в административную панель сайта. Это экономит время и упрощает работу менеджеров

04_Интеграция.-Этап-3.png

Итоги

  • Разработали чат-бот для Telegram с удобным меню и простым оформлением заказов.

  • Интегрировали чат-бот с CMS 1С-Битрикс и CRM R-Keeper для автоматического обновления информации о блюдах, управления заказами, сбора статистики и проведения рассылок.

  • Дали заказчику рекомендации по продвижению и развитию чат-бота, разработали контент-план по проведению маркетинговых рассылок.

  • Обучили целевых сотрудников управлению чат-ботом, составили регламенты для работы.

  • Бот одинаково хорошо работает как на ПК, так и на мобильной версии приложения Telegram.

05_Итоги.png

Разработчик: над проектом работала команда из 6 специалистов веб-студии «Адена»: менеджер проекта, проектировщик UI, дизайнер, верстальщик, программист, контент-менеджер.

Заказчик: ООО «Вкусно и легко».


Вернуться к списку


ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕНДЕР
Вы выбрали для тендера
Наверх