Результаты Первого рейтинга web-студий Беларуси 2010 года
Результаты Первого рейтинга web-студий Беларуси 2010 года
01.03.2011
Согласно результатам Первого рейтинга белорусских web-студий Беларуси лидерами стали компании Red Graphic и Astronim* со значительным отрывом от остальных участников. В тройку лидеров также вошла Студия Дмитрия Борового.
Методология рейтинга и ТОП-10 ведущих компаний были представлены 19 ноября в Минске на Второй Международной практической конференции «Продвижение сайтов в белорусском интернете. Революция».
Сегодня на белорусском рынке по разным оценкам присутствует около 130 компаний, предоставляющих услуги в области web-разработок, а всего в Байнете существует около 70 000 сайтов. В целом, услуги web-разработок с каждым годом становятся все более востребованными, количество web-студии увеличивается, число сайтов растет. Большинство сайтов, создаваемых в Беларуси для компаний – это корпоративные сайты и торговые площадки, но определенную нишу на рынке web-работок занимают промо- и нестандартные проекты, стоимость которых зачастую в разы может превышать стоимость стандартного корпоративного сайта.
Объем рынка оценивается специалистами в пределах $5-7 млн, что сопоставимо с объемом всего рынка интернет-рекламы в нашей стране, который по итогам года должен составить $7,2 млн.
Некоторые белорусские web-студии уже не первый год принимают участие в рейтингах, которые проводятся в России, однако в Беларуси до сих пор рейтинга web-cтудий не проводилось, что свидетельствует о его непрозрачности. На слуху лишь 10% компаний, работающих в этом сегменте. Кроме того, потенциальным заказчикам зачастую сложно самостоятельно определить критерии и оценить ту или иную web-студию.
Приглашение к участию в рейтинге получили 130 белорусских web-cтудий, а участие в рейтинге приняли 29 из них. Рейтинг является независимым проектом, который реализуется ресурсом Marketing.by.
Методология Рейтинга не является простой копией того, что делается в России или других странах, а разработана с учетом масштабов и особенностей белорусского рынка. Так при определении позиции компании учитываются не только объективные данные работы web-студии на рынке (количество сотрудников, время работы на рынке и количество реализованных проектов), но и такие данные, как опыт работы компании с мировыми брендами, отзывы представителей ведущих белорусских и международных компаний. Кроме того, участники рейтинга оценивали своих конкурентов по обороту и известности на рынке, что также влияло на итоговый балл каждого участника.
Дополнительные балы участники получали по количеству побед в различных фестивалях и конкурсах. Таким образом, методика рейтинга учитывает множественность показателей, делая его результаты объективными.
Также в рамках рейтинга была создана группа экспертов, которые оценивали ТОП 10 сайтов, предоставленные участниками рейтинга по трем показателям: удобство использования сайта (юзабилити), уровень дизайна, техническая его реализация (наличие спесервисов).
Участники рейтинга оценивались по ряду параметров. Методика оценки состоит из четырех основных частей.
1. Оценка web-студиями своих конкурентов
Участнику рейтинга необходимо было назвать ТОП 5 ведущих web-студий, по их мнению, имеющих наибольший оборот от реализации проектов и наибольшую известность на рынке.
2. Объективные показатели работы web-студии.
Для оценки объективных данных были введены поправочные коэффициенты, которые определяли вес каждого из параметров в суммарном балле по объективным данным.
3. Экспертная оценка
Каждый эксперт оценивал по одной работе каждого участника. По каждому из трех критерием необходимо было поставить оценку от 1 до 10. Критерии:
В состав экспертов вошли руководители и специалисты крупнейших web-студий России и Украины, а также специалисты, которые выступали в качестве экспертов в других конкурсах, фестивалях и рейтингах в России и Украине, принимали участие в качестве спикеров и хедлайнеров крупнейших в этих странах конференциях.
4. Опрос представителей ведущих белорусских и зарубежных компаний.
Задавался вопрос: С какими web-студиями у вас был положительный опыт работы за последние несколько лет работы?
Как считался итоговый балл?
Максимальное значение баллов, которое можно было получить по каждому показателю — 100. Остальные значения (баллы) линейно рассчитывались относительно максимального.
Итоги Первого рейтинга белорусских web-cтудий
НАЗВАНИЕ СТУДИИ | КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
---|---|
Red Graphic | 98 |
Astronim*Support | 97 |
Студия Дмитрия Борового | 81 |
SoftConveyer | 57 |
Abiatec | 57 |
Реактивные технологии | 52 |
Orange Label | 50 |
ArtisMedia | 42 |
КасперСистемс | 41 |
Центр Интернет-маркетинга | 40 |
CSFactory («Egorov Agency» / «CSF») |
39 |
Iquadart | 35 |
Мастерлинк | 34 |
Lepshey Art Direction & Design | 34 |
Proweb | 34 |
Pitri | 32 |
Agente | 31 |
Dew Point | 30 |
АйТи Медиа | 28 |
Concept | 27 |
Artgroup | 23 |
Mango | 22 |
Промо Пикс | 22 |
Студия Дмитрия Кравцова | 21 |
Эффективные сайты | 20 |
Atevi Systems | 19 |
Technology Union | 17 |
Reimax | 12 |
Espectro | 10 |
Вернуться к списку новостей