Результаты Первого рейтинга web-студий Беларуси 2010 года

Результаты Первого рейтинга web-студий Беларуси 2010 года

01.03.2011


Согласно результатам Первого рейтинга белорусских web-студий Беларуси лидерами стали компании Red Graphic и Astronim* со значительным отрывом от остальных участников. В тройку лидеров также вошла Студия Дмитрия Борового.

Методология рейтинга и ТОП-10 ведущих компаний были представлены 19 ноября в Минске на Второй Международной практической конференции «Продвижение сайтов в белорусском интернете. Революция».

Сегодня на белорусском рынке по разным оценкам присутствует около 130 компаний, предоставляющих услуги в области web-разработок, а всего в Байнете существует около 70 000 сайтов. В целом, услуги web-разработок с каждым годом становятся все более востребованными, количество web-студии увеличивается, число сайтов растет. Большинство сайтов, создаваемых в Беларуси для компаний – это корпоративные сайты и торговые площадки, но определенную нишу на рынке web-работок занимают промо- и нестандартные проекты, стоимость которых зачастую в разы может превышать стоимость стандартного корпоративного сайта.

Объем рынка оценивается специалистами в пределах $5-7 млн, что сопоставимо с объемом всего рынка интернет-рекламы в нашей стране, который по итогам года должен составить $7,2 млн.

Некоторые белорусские web-студии уже не первый год принимают участие в рейтингах, которые проводятся в России, однако в Беларуси до сих пор рейтинга web-cтудий не проводилось, что свидетельствует о его непрозрачности. На слуху лишь 10% компаний, работающих в этом сегменте. Кроме того, потенциальным заказчикам зачастую сложно самостоятельно определить критерии и оценить ту или иную web-студию.

Приглашение к участию в рейтинге получили 130 белорусских web-cтудий, а участие в рейтинге приняли 29 из них. Рейтинг является независимым проектом, который реализуется ресурсом Marketing.by.

Методология Рейтинга не является простой копией того, что делается в России или других странах, а разработана с учетом масштабов и особенностей белорусского рынка. Так при определении позиции компании учитываются не только объективные данные работы web-студии на рынке (количество сотрудников, время работы на рынке и количество реализованных проектов), но и такие данные, как опыт работы компании с мировыми брендами, отзывы представителей ведущих белорусских и международных компаний. Кроме того, участники рейтинга оценивали своих конкурентов по обороту и известности на рынке, что также влияло на итоговый балл каждого участника.

Дополнительные балы участники получали по количеству побед в различных фестивалях и конкурсах. Таким образом, методика рейтинга учитывает множественность показателей, делая его результаты объективными.

Также в рамках рейтинга была создана группа экспертов, которые оценивали ТОП 10 сайтов, предоставленные участниками рейтинга по трем показателям: удобство использования сайта (юзабилити), уровень дизайна, техническая его реализация (наличие спесервисов).

Участники рейтинга оценивались по ряду параметров. Методика оценки состоит из четырех основных частей.

1. Оценка web-студиями своих конкурентов

Участнику рейтинга необходимо было назвать ТОП 5 ведущих web-студий, по их мнению, имеющих наибольший оборот от реализации проектов и наибольшую известность на рынке.

2. Объективные показатели работы web-студии.

Для оценки объективных данных были введены поправочные коэффициенты, которые определяли вес каждого из параметров в суммарном балле по объективным данным.

3. Экспертная оценка

Каждый эксперт оценивал по одной работе каждого участника. По каждому из трех критерием необходимо было поставить оценку от 1 до 10. Критерии:

В состав экспертов вошли руководители и специалисты крупнейших web-студий России и Украины, а также специалисты, которые выступали в качестве экспертов в других конкурсах, фестивалях и рейтингах в России и Украине, принимали участие в качестве спикеров и хедлайнеров крупнейших в этих странах конференциях.

4. Опрос представителей ведущих белорусских и зарубежных компаний.

Задавался вопрос: С какими web-студиями у вас был положительный опыт работы за последние несколько лет работы?

Как считался итоговый балл?

Максимальное значение баллов, которое можно было получить по каждому показателю — 100. Остальные значения (баллы) линейно рассчитывались относительно максимального.

Итоги Первого рейтинга белорусских web-cтудий

НАЗВАНИЕ СТУДИИ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
Red Graphic 98
Astronim*Support 97
Студия Дмитрия Борового 81
SoftConveyer 57
Abiatec 57
Реактивные технологии 52
Orange Label 50
ArtisMedia 42
КасперСистемс 41
Центр Интернет-маркетинга 40
CSFactory
(«Egorov Agency» / «CSF»)
39
Iquadart 35
Мастерлинк 34
Lepshey Art Direction & Design 34
Proweb 34
Pitri 32
Agente 31
Dew Point 30
АйТи Медиа 28
Concept 27
Artgroup 23
Mango 22
Промо Пикс 22
Студия Дмитрия Кравцова 21
Эффективные сайты 20
Atevi Systems 19
Technology Union 17
Reimax 12
Espectro 10


Вернуться к списку новостей

ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕНДЕР
Вы выбрали для тендера
Наверх