Обновления iOS: что мешает трекингу на этот раз?
Обновления iOS: что мешает трекингу на этот раз?
15.10.2021
Куки. IP-адреса. Почта. Десятилетиями маркетологи и партнерские сети использовали их, чтобы отслеживать заказы. Но введение GDPR перевернуло представления о сборе персональных данных. Как свежая iOS 15 повлияет на продажи? Admitad Belarus рассказывает, каких инструментов трекинга лишились маркетологи, а какие до сих пор актуальны.
1. Прощайте, куки
Почти все браузеры (за исключением Chrome) уже ограничили доступ к сторонним кукам для «открытых трекеров» — разработчиков, которые зарегистрировались как отслеживающие действия аудитории. А браузерный движок WebKit, используемый в Safari и iOS SDK, и вовсе запретил сторонние куки.
Это не только снизит качество таргетинга, но и обещает повысить стоимость привлечения клиента. Самый сильный удар придется на арбитражников, контентных проектов изменения почти не коснутся.
Пока что у маркетологов есть альтернативы — сторонние куки можно легко заменить собственными. Сейчас их три вида: куки открытых трекеров (хранятся 24 часа), куки владельца сайта (срок жизни — неделя) и серверные (максимальный срок жизни не ограничен). Сужение окна атрибуции также может привести к потере части заказов.
Есть и другие способы отслеживать заказы — в партнерской сети Admitad Belarus это страницы с переадресацией, а также куки и серверные данные рекламодателей. Но если редиректы не устраивают рекламодателя, избавиться от них без снижения качества трекинга поможет технология Affiliate Teleport.
2. Запретный идентификатор
Как мы знаем, Google и Apple уже внедрили собственные идентификаторы для смартфонов (GAID и IDFA соответственно). По сути, это аналог кук — они хранят данные об интересах, чтобы персонализировать рекламу и контролировать ее эффективность.
Тренд на ужесточение доступа к данным, разумеется, не нов. Начиная с iOS 13, владельцы айфонов имели возможность запретить приложениям доступ к IDFA. Но лишь с iOS 14.5 любое приложение обязано запрашивать доступ к IDFA (причем в определенной форме).
Оценки экспертов разнятся: одни считают, что доступ к IDFA предоставит лишь около 10% пользователей, другие — более оптимистичные — считают, что эта цифра может составить до 36%. Appsflyer, Adjust и другие мобильные трекеры пытаются изыскать другие возможности для. Одной из них может стать фингерпринт — идентификация пользователя по уникальному сочетанию мета-данных и настроек (таких как разрешение экрана, модель смартфона, и т.д.)
3. Медленный трекинг
SKAdNetwork — это алгоритм Apple для этичного отслеживания заказов в приложениях. Разработка не новая, но открыто о ней заговорили лишь недавно — начиная с iOS 14.5.
Что делает эта технология?
● Данные о действии отправляются не сразу. Задержка случайная, но превышает 48 часов (срок жизни большинства трекинговых кук). Так компании не смогут установить, какой именно пользователь совершил определенное действие. Более того, они не знают даже, какой веб-мастер привел клиента. В iOS 15 это планируется исправить.
● Всего 8 байт данных. Компании обязаны ограничиться числами от 0 до 63 для передачи информации о заказе. Для сравнения: куки размером около 400-500 байт считаются маленькими, а максимальный размер — 4 Кб.
● Только CPI атрибуция. На текущий момент SKAdNetwork умеет отслеживать только инсталлы. Также нет возможности запустить нужный экран приложения после установки.
В чем проблема? Замедляется оборот средств (что критично для арбитражников), снижается эффективность кампаний, необходима повторная интеграция. Строго говоря, единственный выход из ситуации — побыстрее подключиться к SkadNetwork.
4. Айпи, по которому не вычислят
В iOS 15 есть две функции для сокрытия IP-адресов: Safari ITP и Private Relay.
Private Relay — сервис iCloud+ для безопасного браузинга. Он подменяет IP-адрес пользователя другим адресом из той же страны. Отследить действия с точностью до конкретного человека нельзя, но это не мешает собирать общую статистику по региону.
Вторая функция, Intelligent Tracking Protection для Safari, мешает скриптам «открытых трекеров» собирать ID пользователей, тем самым делая качественный геотаргетинг невозможным. Обойти ITP позволяют самая обычная переадресация — а также серверная интеграция с веб-мастером через Admitad Teleport API.
5. Потайная почта
Спрятать почтовый адрес от посторонних глаз в Apple решили функцией Hide My Email. Она подменяет адрес почты при авторизации в сервисах Apple — трекеры видят лишь другой, автоматически сгенерированный адрес (например, ds-20385144@privaterelay.appleid.com). Владелец устройства всё ещё может получать письма, но установить, чей это имейл, невозможно.
Hide My Email может сказаться на точности кросс-девайсного и кросс-браузерного трекинга — если вы используете имейл для этих целей. Однако лишь немногие параноики, пересоздающие аккаунты каждый день, смогут насладиться полной приватностью.
Помимо имейла, для кросс-девайс трекинга нередко используют номер телефона и шифрованный ID пользователя, хранимый на стороне продавца. Их сбор и обработка не противоречат GDPR и ePrivacy.
6. Отчет о приватности
Из интересного, Apple сделала механику запрета доступа к данным проще — в меню можно увидеть App Privacy Report — новый раздел, где пользователь найдет все приложения, собирающие данные о его действиях, и узнать, что они с этими данными делают.
Повышение прозрачности, безусловно, в интересах всех игроков рынка и обещает повысить ценность SKAdNetwork для мобильного маркетинга. Но есть у всего этого и оборотная сторона — если перепугать пользователей, едва ли это стимулирует их предоставить приложениям нужные доступы.
Все очень плохо?
Не совсем, у онлайн-маркетологов и партнерских сетей всё еще предостаточно данных для отслеживания заказов: это и собственные куки, и межсерверная интеграция, и даже Teleport.
Хотя перечисленные инструменты и ограничивают возможности трекинга, они задают новую планку качества интернет-маркетинга — в том числе этическую. Мы рекомендуем компаниям пойти навстречу этим изменениям. Возможно, именно максимальная прозрачность спасёт рекламную индустрию.
Вернуться к списку новостей