Итоги и перспективы развития интернет-рынка Беларуси: доля контекстной рекламы значительно вырастет
Итоги и перспективы развития интернет-рынка Беларуси: доля контекстной рекламы значительно вырастет
24.02.2018
На недавно прошедшей конференции Digital media Belarus, организатором которой выступил сейлз-хаус WebExpert, были представлены последние актуальные данные по рынку интернет-рекламы в Беларуси, а также перспективы его развития на ближайшие годы.
В мировом масштабе затраты на интернет-канал постоянно растут и по итогам года составили 41% ($209 млрд) от всех рекламных затрат, ТВ-реклама — 35% ($178 млрд).
Беларусь находится в мировом тренде развития digital-рекламы. Доля рекламных инвестиций в интернет растет быстрее всех остальных медиа. За 2017 год расходы на интернет-рекламу выросли на 30%.
В Беларуси доля интернета в 2017 году превысила 30% и по итогам этого года достигнет 34,7%. Расходы на ТВ (43,3%) в нашей стране все еще превышают расходы на интернет.
Прогнозируется, что через 2-3 года доля интернета в общемировом масштабе преодолеет отметку в 50%, а в Беларуси digital обгонит ТВ.
В 2017 году объем рекламного рынка а нашей стране составил $86,2 млн. По скромным прогнозам на текущий год планируется рост на 20% до $103 млн. В 2017 году интернет-реклама выросла на 30% до $27 млн. Доля интернет-рекламы в медиамиксе — 31%.
Затраты на контекстную рекламу составили 53% от общего объема рынка интернет-рекламы. В абсолютных цифрах это составляет $14,4 млн. Однако по итогам проведенного проектом «Рейтинг Байнета» осенью прошлого года Рейтинга агентств по контекстной рекламы, объем рынка контекстно-медийной рекламы Беларуси за период с 1 сентября 2016 года по 31 августа 2017 года составил не менее $18,5 млн. Причем здесь подсчитаны только расходы на контекстно-медийную рекламу в Google и Яндексе.
Читать также: Итоги Рейтинга агентств по контекстной рекламе Беларуси 2017
Директор агентства WebExper Наталья Синькевич сообщила, что в этом году методика подсчета затрат на контекстную рекламу будет изменена. В частности в расчетах будут учитываться затраты на таргетированную рекламу в социальных сетях. Ожидается, что доля контекста в общих затратах белорусских компаний станет еще больше.
Для сравнения, в России на контекстную рекламу приходится около 80% онлайн-затрат.
Самым быстрорастущим сегментов в медийной интернет-рекламе является видеореклама. За 2017 год рост видео составил 90%, но в 2018 году прогнозируется рост всего на 28%.
Мобилизация интернет-потребления
В 2016 году мобильный трафик в Байнете впервые превысил десктопный и данный разрыв увеличивается. На начало года количество просмотров с мобильных устройств примерно на 50% превышает просмотры со стационарных компьютеров.
Мобильный трафик соцсетей и просмотров видеоконтента составляет 70-75% от всего трафика в интернете.
Тренд роста мобильной аудитории подтверждается статистикой по уникальным пользователям.
Так 49% уникальных пользователей в Беларуси заходят в интернет co смартфонов, 45% — с десктопов. Остальное приходится на планшеты и smart-TV.
ТОП категорий рекламодателей по объемам инвестиций в интернет-рекламу
1. FMCG (24%)
2. Финансовые услуги (18%)
3. Авто (17%)
4. Телеком (8%)
5. Недвижимость
6. Техника и электроника
Интернет-аудитория в Беларуси
По данным компании Gemius, в Беларуси 5,1 млн человек (real users) в возрасте 15-74, которые хотя бы 1 раз в месяц заходят в интернет. Более 88% из них пользуются интернетом каждый день.
Подписывайтесь на телеграм-канал проекта «Рейтинг Байнета» @ratingbynet (https://t.me/ratingbynet) и узнавайте новости интернет-рынка Беларуси и мира.
Вернуться к списку новостей