IAB Belarus посчитала рынок медийной интернет-рекламы в Беларуси за 2019 год

IAB Belarus посчитала рынок медийной интернет-рекламы в Беларуси за 2019 год

19.02.2020


Ассоциация интерактивной рекламы (IAB Belarus) вновь собрала крупнейших игроков отрасли, чтобы подвести итоги 2019 года и оценить объемы рынка медийной рекламы в интернете. Рынок вырос на 5%.

_000.png

В оценке рынка приняли участие представители крупнейших паблишеров: TУТ БАЙ МЕДИА, Onliner, Kufar; трех селлеров онлайн-рекламы Admixer, ENTER NET AV, WebExpert, также компании Digital Sail.

ОБЪЕМ РЫНКА МЕДИЙНОЙ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ ЗА 2018 ГОД

Затраты на медийную онлайн-рекламу в 2019 году составили $15,9 млн с учетом НДС, что на 5% больше, чем в 2018 году. Данная цифра включает в себя баннерную и видеорекламу, спецпроекты и нативную рекламу, рекламу в социальных медиа, а также объемы рекламных затрат на медийные форматы в сетях Google (GDN) и Яндекс (РСЯ). Из этой суммы $14,4 млн реализованы на площадках, которые представляли участники встречи.

 02_1.png

Кирилл Лащенко, CEO IAB Belarus, директор ENTER NET AV:

«По итогам первого полугодия мы получили рост +17%, так как в 2019г. была очень позитивная активность рекламодателей весной и летом. Второе полугодие получилось более ровным: здесь рост идет с традиционно более высокой базы (пик рекламной активности, как правило, приходится на декабрь), а также отмечу просадку бюджетов в обычно горячие октябрь и ноябрь. Как результат, рост сегмента составил 5%.

Если говорить о трендах внутри медийки, то игроки отмечают дальнейший рост доли мобильной рекламы в бюджетах, затраты начинают догонять трафик. Рекламодатели все более нацеливаются на нестандартные коммуникации с пользователем (спецпроекты, интерактивные баннерные форматы, натив и т.п.).  Продолжают расти затраты на соцсети и видеорекламу.

Из ожиданий на 2020 могу назвать все более пристальный интерес рекламодателей к качеству трафика. Бурный рост рекламных технологий в результате привел к кризису доверия со стороны рекламодателей. Сейчас индустрия на глобальном уровне обратила свой взор на то, какой контент и трафик стоят за этими технологиями — где и в каком формате представлена реклама брендов.

Использование сторонних верификаторов для замера результатов рекламных кампаний, по сути, инициируют обратный рост доли прямой покупки рекламы на интернет-сайтах, но уже с использованием продвинутых технологий и таргетингов. Это глобальный тренд, который уже начинает проявляться и на нашем рынке.»


Вернуться к списку новостей

ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕНДЕР
Вы выбрали для тендера
Наверх