Декабрьский рейтинг видимости сайтов Байнета: апдейт Яндекса и новые категории
Декабрьский рейтинг видимости сайтов Байнета: апдейт Яндекса и новые категории
18.01.2021
Digital-агентство AMDG расширяет исследуемые категории рейтинга видимости за счет одежды и косметики. В самих поисковиках тоже большие изменения: Яндекс выкатил новый алгоритм Yati, а Google заявил об обновлении Core Web Vital. Все это не может не влиять на позиции сайтов представителей беларусского бизнеса. Подробнее об этом — в обзоре.
Банки
Банк БелВэб значительно прибавил в видимости (+5,8%) и переместился с 9-го на 6-е место. Такая динамика связана с ростом по большинству частотных запросов в Google, при этом позади остались Белгазпромбанк и Технобанк, которые также улучшили свои показатели, пусть и не так масштабно.
Банк Дабрабыт теряет свое место в ТОП-10 (-5,84%), выпадая на 16-ю строку. Его место занял МТБанк (+5,57%).
Финпорталы
Creditportal.by врывается в тройку лидеров (+5,31%) и смещает Bankibel.by и Benefit.by на строки ниже.
Viberi.by вернулся в ТОП-10 с ростом видимости на 3,43% и занимает место Select.by (-2 позиции).
Недвижимость
Re.kufar.by закрепляется на втором месте (+8,04%). Стабильный рост конкурентов сперва вытеснил Domovita.by с первого места в ноябре, затем со второго в декабре.
R.onliner.by теряет почти 10% видимости и одну строку.
Изменения в категории могут быть связаны с обновлением алгоритма Google в начале декабря. Как отмечают эксперты в SEO, недвижимость – одна из тематик, которую больше всего затронуло обновление.
Одежда
Категория основана на коммерческих запросах (например, со словом «купить») по женской и мужской одежде, белью и одежде для спорта с исключением упоминания брендов. Это позволило нам уравнять участников рейтинга.
Благодаря этому в ТОП-10 попали не только вездесущие маркетплейсы как Lamoda.by и Wildberries.by, но и компании, продающие свою продукцию, — например, Mark Formelle и Conte.
Косметика
Новая категория основывается только на коммерческих запросах, за исключением брендовых. Тематически она охватывает продавцов профессиональной, декоративной и уходовой косметики для лица и тела.
Участниками категории стали как профильные сайты (Mila.by, Beauty-shop.by, Kocmo.by, Dnk.by, Pudra.by, Makeup.by, Kosmet.by), так и маркетплейсы или ретейлеры, у которых косметика – лишь один из разделов: 21vek.by, Oz.by, 7745.by.
Авто
Atlantm.by возвращает прежнюю видимость и доноябрьские позиции: 7-е место. При этом Forsage.by был вытеснен за пределы ТОП-10.
Domkrat.by и Automechta.by выросли на 4,45% и 2,06%, как итог – 5-е и 6-е места.
Бытовая техника
Четверка лидеров укрепляет свои позиции. 24shop.by прибавил за месяц 9,64% видимости, улучшив позиции в Яндексе и Google, что позволило закрепиться на 5-м месте.
Электроника
По примеру предыдущей тематики участники категории электроники также демонстрируют значительный скачок: у 24shop.by – +5 позиций, Minsk.I-on.by – +19 позиций.
В ТОП-10 вернулся Mobistore.by (+1,82%), а активный рост многих участников перемещает Smartbalance.by и Mydevice.by во вторую десятку – 11-е и 13-е места.
Мобильные телефоны
21vek.by впервые оказывается на 3-й строке в категории, потеряв 2,57% видимости и пропустив вперед конкурентов 5element.by (+7,04%) и Mobistore.by (+7,6%).
Монобрендовый интернет-магазин App-minsk.by опускается с 5-й на 10-ю строку: отмечено снижение позиций в Яндексе по ряду запросов с “айфон” / “iphone”. I-telefon.by по той же причине перемещается на 12-ю строку. Свободное место в ТОП-10 занимает X-store.by (+6,04%).
Мебель
Nm-shop.by возвращается в лидерскую тройку с ростом видимости +8,14% и смещает 7745.by и Mebelblizko.by на строку ниже. Причина укрепления – восстановление позиций в поисковой системе Яндекс после снижения в сентябре.
Замыкают десятку Virando.by, Divan.by и Pinskdrev.by, которые заменили в ТОП-10 Mismebel.by, Aksamit.by, Superstore.by.
Садовая техника
В тематике новый участник ТОП-10 – 8sotok.by. Сайт прибавил в рейтинге семь позиций (+5,53%), что позволило вытеснить Voltra.by из первой десятки.
Сантехника
Sanit.by значительно вырос – на 12,51% (+1 позиция), однако наличие сильных лидеров с более весомыми показателями пока не дает сайту переместиться в ТОП-3.
Kranik.by выпадает из ТОП-10 на 35-ю позицию, потеряв почти всю видимость (с 20% практически до нуля). Причина тому – смена доменного имени и настроенный 301 редирект на Baumarket.by. Его место занимает Olsan.by (5,36%).
Туризм
Новичок Turcentr.by, неожиданно ворвавшийся в ТОП-10 в ноябре, из-за резкого снижения до 2,24% вылетает на 34-е место. Этот однократный рост и падение позволили Belturizm.by вернуться в десятку.
В категории еще два значительных изменения: Tury.by теперь на 2-й строке (+13,77%), а Rosting.by прибавил 6,45% видимости и 2 позиции.
Причина таких изменений в категории единая – проседание, рост или восстановление динамики запросов в Яндексе.
Об исследовании
Видимость сайта ― это метрика, отражающая долю показов, которую получил ресурс в поисковой выдаче по конкретной тематике. На данный момент анализ этого показателя ― наиболее оптимальный способ отслеживания результатов SEO-продвижения.
Вернуться к списку новостей