«Проблема компетенций – одна из самых больных для нашего рынка web-разработок», Александр Самойлов
«Проблема компетенций – одна из самых больных для нашего рынка web-разработок», Александр Самойлов
02.12.2011
Основные проблемы и тенденции рынка веб-разработок, обозначенные по итогам Рейтинга веб-студий этого года, проведенного ресурсом Marketing.by, анализирует Александр Самойлов, директор компании Abiatec, которая заняла в этом году третье место в рейтинге.
Александр Самойлов
В общем и целом с оценкой объема рынка согласен. Видна тенденция роста. В интернет подтянулись и те, кто раньше его никак не использовал в своей работе. А те, кто использовал уже давно, стали использовать еще более активно, создавая отдельные сайты под каждый проект. Уже не редкость, когда компания имеет 3-5 сайтов в своем активе.
Естественно, что спрос рождает предложение. Организации и предприниматели, которые предлагают услуги по разработке сайтов, растут как грибы после дождя (примерно 50% за этот год). Но среди них много «студий одного сайта».
По моему мнению, любой бизнес начинается с клиентов или фактически с постановки продаж. Такие студии начинают свой творческий путь во многом случайно, получая заказ от знакомых или каким-то другим, но случайным образом. После выполнения такого заказа немногие в состоянии найти второй и последующий заказы, но и «бросать выгодное дело» уже не хочется. Всегда кажется, что первый сайт не получился, а вот второй сделаем классно и заработаем кучу денег… Это делает их формальными игроками рынка, но фактически они на нем не работают.
Остаются около 40 активных, те, кто и принял участие в рейтинге. Если грубо взять $5 млн и разделить на 40, то получим чуть более 100 000 в год на каждую компанию. Я думаю, что примерно такие цифры и получатся, с учетом того, что есть те, кто делает больше чем 100 000 в год, а кому-то и эта цифра кажется «сказочно привлекательной».
Радует то, что все хотят стать лучше, огорчает то, что мало кто что-то для этого делает. Проблема компетенций, на мой взгляд, одна из самых больных для нашего рынка. Именно поэтому всем надо учиться, учиться и еще раз учиться. Во многом к этому подталкивает зарождающаяся конкуренция.
Ведь работы на самом деле хватает всем, и загрузка студий в настоящий момент максимальная. Достаточно посмотреть раздел с вакансиями в каждой, чтобы понять, что студии растут и готовы это делать и дальше. Но все равно идут споры, кто круче, и кто-то даже готов посвятить много сил поиску «истины». А истина, как мне кажется, в том, что ситуация на рынке меняется, и меняется быстро.
Вчерашние заслуги уже нельзя ставить в сравнение с заслугами сегодняшними. И что сегодня какая-то новая команда запросто может увести из-под носа клиента. Клиенты не желают быть «очередными». Клиенты хотят быть «лучшими».
Также нельзя не сказать про портрет «белорусского заказчика». Если попытаться проанализировать наш опыт (а сегодня это около 200 разработанных сайтов), то есть одно значительное отличие между заказчиком минским и заказчиком московским.
Белорусский заказчик ставит задачу примерно так: «Ребята, у наших конкурентов есть сайт. Там есть то-то и то-то. Нам надо срочно сделать такой же сайт».
Московский заказчик ставит задачу по-другому: «Ребята, у наших конкурентов есть сайт. Там есть то-то и то-то. Поэтому нам это уже НЕ НАДО! Мы должны сделать лучше и снова стать первыми».
Так как я сам долгое время жил и работал в Москве, то мне понятна такая постановка вопроса. Москва – это ритм, конкуренция, амбиции, деньги.
Но очевидно, что конкуренция будет поджимать и заставлять работать лучше и у нас в стране и предлагать более интересные и качественные решения клиентам. Ведь стать лучше нам хочется не тогда, когда мы выиграли тендер, а именно тогда, когда проиграли…
О компании
Компания ABIATEC. Сегодня это более 20 штатных сотрудников в минском офисе. Работает офис продаж и обслуживания клиентов в Москве. Основными направлениями деятельности является разработка сайтов, разработка интернет-магазинов и порталов. Кроме того, с первого дня своего существования компания предлагает и услуги по оптимизации сайтов под поисковые системы.
Многие сотрудники компании участвовали в разработке крупных web-проектов для частных и государственных организаций. Сегодня компания ориентирована на комплексные решения интернет-маркетинговых задач своих клиентов.
Вернуться к списку новостей