Что на самом деле произошло между компаниями #DB3 и Gemius S.A?
Что на самом деле произошло между компаниями #DB3 и Gemius S.A?
20.01.2020
Исследовательская компания #DB3, которая являлась инициатором и организатором проведения исследования белорусской интернет-аудитории, в последний день прошлого года сообщила всем своим клиентам о приостановке проведение исследования белорусской интернет-аудитории.
Результаты аудиторного исследования gemiusAudience #DB3 покупала у польской компании Gemius S.A с 2008 года.
Также сообщалось о прекращении осуществления аудита рекламных интернет-кампаний gemiusDirectEffect и количественных исследований gemiusAdHoc.
Михаил Дорошевич, руководитель #DB3, порекомендовали всем площадкам, которые участвовали в сборе данных, удалить с сайтов счетные скрипты веб-аналитики gemiusPrism во избежание неконтролируемого использования персональных данных и спама.
Однако уже в первые дни наступившего года региональный менеджер Gemius Леся Прус сообщила изданию Reform.by, что компания Gemius S.A. намерена продолжать работу на белорусском рынке и будет развивать и продавать собственные продукты напрямую.
По информации Ratingbynet.by, представители Gemius с первых дней нового года начали прямые контакты с рекламными агентствами, которые приобретали данные у #DB3. Кроме того, Леся Прус сообщила о начале запуска мобильной софтвер панели, которая позволит учитывать пользователей мобильных устройств в исследовании интернет-аудитории gemiusAudience и исследовании рекламных кампаний gemiusDirectEffect.
В свою очередь Михаил Дорошевич встретился с представителями интернет-агентств, входящими в ассоциацию IAB Belarus, на которой обсуждалась возникшая ситуация.
Чуть позже Михаил дал большое интервью порталу Marketing.by, на котором рассказал о причинах конфликта с компанией Gemius.
В частности он сообщил, что «Gemius S.A создала невозможные условия для партнерства: роялти для #DB3 на 2020 год увеличились в 2,5 раза.
Стороны искали компромиссное решение, и на последних переговорах для Беларуси был согласен на 50%-е повышение цены, но со штрафными санкциями по объему продаж других продуктов: трекинг онлайн рекламных кампаний gemiusDirectEffect и онлайн-опросы gemiusAdHoc.
По мнению Михаила Дорошевича, «то, что произошло – очень похоже на схему с брендом одежды reserved. когда польская компания сама решила выйти на рынок Беларуси вместо дистрибьютора и создала неприемлемые условия для местного партнера, который до этого разогрел покупателей».
Михаил уверен, что всем будет только лучше, если на рынке будет больше продуктов и исследований. Если компания Gemius S.A будет действительно развивать исследования в Беларуси и выполнит все анонсированные новые возможности, включая софтверную мобильную панель, представляя себя напрямую, это очень хорошая новость.
По его оценкам сейчас все больше денег зарабатывают такие платформы, как Google, Yandex, Facebook и др. А локальные игроки теряют и продолжат терять доходы.
«На заседании IAB Беларусь я предложил в рамках IAB создать рабочую группу по изучению, какой продукт нужен для рынка. Провести конкурс. Такой подход я бы назвал переформатированием».
Самая большая проблема для медиа, по мнению Михаила, заключается в том, что разные части их контента потребляются в разных каналах. На сайте, в соцсетях, telegram-каналах. Как это соединить и привести к продаже? Многие ответы дают исследования. А они в Беларуси до сих пор недооценены.
Вернуться к списку новостей