Что изменилось за год в Байнете: вышел отчет Digital Belarus 2023
Что изменилось за год в Байнете: вышел отчет Digital Belarus 2023
14.02.2023
Сергей Кузьменко, ведущий преподаватель Webcom Academy, бизнес-тренер и автор обучающих курсов по цифровой грамотности и SMM, изучил часть глобальной статистики WeAreSocial по Digital и SMM для Беларуси и сравнил основные показатели с данными прошлого года.
Критические изменения 2022 VS 2023
- паритет мобильного и десктопного трафика 50/50,
- Android-трафик снова потерял и теперь уже почти 70%,
- Instagram потерял за 2022 более чем 300.000 живой аудитории,
- TikTok прибавил почти 500.000 и стал соцплатформой №1 в Беларуси,
- Facebook продолжает падать,
- LinkedIn идет к миллиону – уже 800.000,
- минус 100.000 абонентов сотовых сетей,
- 17,7% старше 65+ лет,
- браузер Chrome потерял 8,5%.
- Основные выводы:
- На 9,52 млн жителей в Беларуси насчитывается 8,27 млн интернет-пользователей. Проникновение интернета составляет 86,9%.
За 10 лет с 2013 количество пользователей сети интернет выросло почти в 2 раза — с 5,25 млн до 8,27 млн пользователей.
Всего 4,27 млн интернет-пользователей (44,9%) имеют акаунты в соцсетях.
В 2022 году таких пользователей было 4,35 млн или 46,1% от числа интернет-пользователей.
За год прирост пользователей соцсетей составил 0%. Но произошло значительное перераспределение аудитории между Instagram и TikTok.
Трафик
Десктопный трафик в Беларуси снова упал на 7% — с 57% до 50%. За 2 предыдущих года он уменьшился совокупно более чем на 30% в пользу мобильного трафика.Мобильный трафик за год вырос за 2 года на 16% и составляет сегодня 49,13%.
В то же время значительно изменилась структура мобильного трафика в пользу Apple: армия поклонников Apple продолжает расти и составляет уже 28,3%. На Android-пользователей приходится 77,54% трафика.
Среди браузеров доминирует Chrome. Однако его доля упала за год c 65,3% до 59,8%. Второе место остается у Safari, однако доля этого браузера также за год снизилась с 16,77% до 11,1%.
Поисковики и их доля.
Поисковая система Google остается главным поисковым движком страны с неизменными за год 76%.Доля Яндекса осталась на том же уровне и составляет уже второй год подряд на уровне 21,7–21,8%.
Аудитория соцсетей в Беларуси на январь 2023 года
44,9% населения активно пользуются соцсетями, что составляет 4,27 миллиона пользователей,56,2% пользователей — это женщины, их доля упала на 3,6% в сравнении с прошлым периодом,
мужская часть пользователей приросла на 3% и составляет теперь 43,8%.
Статистика соцплатформ
Instagram в Беларуси резко припал на более чем 300 тыс. пользователей и потерял лидерство среди соцплатформ с аудиторией в 3,7 млн.
Бывший на втором месте TikTok с 3,08 млн беларусских пользователей в феврале 2022 вышел на №1 с внушительными 4,27 миллионами пользователей.
Взрослая аудитория в TikTok приросла до 56%.
Именно такое количество TikTok-пользователей в Беларуси старше 18 лет можно охватить рекламой в TikTok. В прошлом отчетном периоде это были всего 38,3%.
Аудитория TikTok каждый квартал увеличивается стабильно почти на 430.000 пользователей.
Основой роста TikTok-аудитории являются как мужчины так и женщины — их соотношение мало изменилось за год с 58,5% пользователей TikTok в Беларуси — женщины. 41,5% — мужчины в 2022 году на 43,8% мужчин и 56,2% женской аудитории к 2023 году.
Активная аудитория Facebook в Беларуси продолжает падать — падение с 750 тыс. в 2021 году до 700 тыс. в 2022 году и до 662 тыс. к началу 2023 года.
Facebook в Беларуси мировой лидер по женской аудитории: доля женщин прибавила за год еще 2% и достигла 60%.
Активное ядро аудитории Facebook в Беларуси (пользователи Facebook Messenger) снова упало, потеряв более около 17 тыс. — падение с 320 тыс. в 2021 году до 222 тыс. в 2022 году и до 205 тыс. к январю 2023 года.
А вот соцплатформа Linkedin снова прибавила. В этот раз 70 тыс. пользователей (100+ тыс. за прошлый период).
На начало 2023 года 800+ тыс. пользователей регулярно проводят свое время на этой платформе деловых коммуникаций.
Аудитория Twitter выросла на 43 тыс. пользователей и вышла на показатели в 230 тыс., изменив при этом и гендерный состав с тотального преобладания мужской аудитории — 78,9% против 21% женщин в 2021/2022 годах на 37,7% женщин и 62,3% мужчин, соответственно.
К огромному сожалению никаких данных о мессенджерах Telegram и Viber по Беларуси в отчете Digital Data Report 2023 Belarus нет.
Для вас перевел и структурировал данные WeAreSocial @SergioSilvi
https://www.facebook.com/SergioSilvi
https://www.instagram.com/sergiosilvi/
Вернуться к списку новостей