Белорусский рынок интернет-рекламы последний в Европе по объему, но первый по темпам роста
Белорусский рынок интернет-рекламы последний в Европе по объему, но первый по темпам роста
18.11.2018
Такие данные были озвучены на прошедшей недавно конференции «Деловой интернет». По итогам 2017 года затраты белорусских рекламодателей на интернет-рекламу составили $39 млн. Однако темпы роста рынка остаются самыми высокими и превышают 30%.
![01.png 01.png](/upload/medialibrary/6d0/6d011af1c9f048317a339b02d3211e4b.png)
![01_1.png 01_1.png](/upload/medialibrary/755/755056ccf664ed6d426c312f2f64ad10.png)
![01_2.png 01_2.png](/upload/medialibrary/4ca/4ca62f82d7103418a16290fa462b3fc1.png)
По оценкам IAB Belarus, на долю контекстной рекламы приходится больше всего затрат (33%). Планируется, что в 2018 году данный сегмент вырастет на 30% и составит $20,8 млн.
Структура интернет-рынка Беларуси
![01_3.png 01_3.png](/upload/medialibrary/249/249aa40693ab1a12d3c600a7f1f443e4.png)
Основными сегментами бизнеса, которые больше всего тратят на продвижение в интернете являются атомобильный бизнес, товары повседневного спроса (FMCG), и строительство и ремонт.
Основные отрасли рекламодателеи? в 2018 году
![01_4.png 01_4.png](/upload/medialibrary/e94/e94d062f8e049f154f2bcc5408e3bdec.png)
Самым посещаемым ресурсом остается Google. В сентябре его посетило более 3,7 млн белорусских интернет-пользователей. На втором месте по популярности находится Яндекс (2,6 млн), на третьем Youtube с почти 3 млн посетителями из Беларуси.
Примечательно, что белорусская аудитория Яндекса за год выросла почти на 1,2 млн человек, в то время как Google прибавил всего 177 тыс.
![01_5.png 01_5.png](/upload/medialibrary/63a/63aacceab6488d3840647db98390324d.png)
Ежемесячно в интернет заходят 5,1 млн белорусов. Суточная аудитория интернет-пользователей составляет 3,5 млн человек.
По данным портала TUT.by мобильный трафик уже по всем показателям превысил десктопный. Mobile победил desktop «в людях» – в 2017 г., в просмотрах – в 2018 г.
В будущем году белорусский рынок интернет-рекламы останется лидером в Европе по темпам роста. Рост будет главным образом обеспечиваться интересом рекламодателей к видео- и нативной рекламе. Доля контекста будет расти.
Вернуться к списку новостей