«Машинный алгоритм уже давно знает ваши предпочтения, и это не ограничивается рекламой»
«Машинный алгоритм уже давно знает ваши предпочтения, и это не ограничивается рекламой»
18.12.2017
Я, как человек, имеющий непосредственное отношение к рекламе, уже давно в курсе, что все, что мы делаем в интернете, записывается, сохраняется и продается.
Результаты выдачи на странице поиска никогда не будут одинаковыми не то, что у двух разных людей, даже у одного человека, если он попробует поискать что-то в разное время суток, с разных девайсов, в разном месте (географически). Мы с вами потребляем тонну информации, и каждый раз выдача создается специально под нас, индивидуально.
Катерина Неведомская. Опыт в сфере интернет-маркетинга более 6 лет. Эксперт в контекстной рекламе, консультант крупного канадского агентства DAC Group Ltd. Спикер образовательных программ и семинаров проекта "Рейтинг Байнета".
Разработка рекламных кампаний в интернете для представителей крупного бизнеса США и Канады: Bridgestone/Firestone, Fidelity Investments, State Farm, University of Liverpool и др.
Работа с многомиллионными рекламными бюджетами ($35М+ в год).
Ранее работала бренд-менеджером в компании velcom, а с 2011 по 2014 годы специалистом по рекламе и продвижению в сети интернет в JDGervais Consulting Group Ltd (WSI Milton, Канада).
Да, реклама как обычно — двигатель прогресса, в том смысле, что крупные компании разрабатывают стратегии и инструменты с целью монетизировать свои услуги, а заканчивается это все как обычно — благими намерениями.
Вы же в курсе, что лента в сети Facebook персонализирована под вас конкретно. И в зависимости от того, что и кого вы лайкаете, на чем задерживается ваше внимание, что вы пишете, где чекинитесь, я уж молчу про ту информацию, которую вы «сливаете» добровольно в настройках аккаунта — все это учитывается в дальнейшем, чтобы строить вашу ленту.
Ну и реклама в целом тоже — все, что вы ищете в поисковике, все сайты, на которые заходите и проводите время, ваше передвижение по местности (мы уже давно можем отследить, когда человек кликнул на рекламу, а потом зашел ногами в магазин, на рекламу которого он кликнул, ну или просто в курсе, где вы покупаете кофе по утрам по дороге на работу, и где вы работаете тоже конечно в курсе).
Все это учитывается, создается ваш портрет, вас заносят в списки и группы и потом все эти данные продают рекламодателям. Туда попадает все, и ваш финансовый профиль, и передвижение, и история поисковых запросов (даже то, что вы начали печатать, а потом передумали, стерли и переформулировали). В целом, ну вроде ничего такого, я не против, что мне показывают баннер, нацеленный на бегунов, или одежду для фитнеса, ну а че, мне это и вправду интересно.
Только если б это рекламой ограничивалось.
Недавно вот Google лично меня поздравил с днем рождения. Специально для меня весь день на главной странице поиска висел дудл со свечками и персонализированным Happy birthday Kate (понятное дело, никто из вас этого не видел). Мило, я прям вообще расстрогалась.
Это все еще в Inception (начало — фильм с Ди Каприо, если не смотрели, я вам завидую) раскрутили — достаточно всего лишь какой-то мелочи, какой-то незаметной, совершенно будничной информации, которая благодаря butterfly effect (кстати, слушаю интересный подкаст на эту тему, нон-фикшн, если кого интересует — ars paradoxica — https://arsparadoxica.com), меняет ход ваших рассуждений и действий настолько, что в результате просто параллельная вселенная вырастает.
А учитывая, что «бОльшую часть жизни большинство людей живут неосознанно... Они соглашаются с чужими мыслями или спорят, но спорят тоже посредством чужих мыслей, которые считают своими на том основании, что не помнят, откуда те пришли.» (это была цитата из блога Эволюции), то творить с нами можно, что угодно.
Вся эта информация может быть использована так тонко и четко, что вы даже не заметите, с чего вдруг вы стали приверженцем какого-то течения, движения, увлечения. С рекламой все более-менее понятно и прозрачно, и вы чаще всего видите эти манипуляции, способны их распознать.
А что делать с Фейсбуком, который строит ваше ленту так, как ему вздумается, или youtube, который рекомендует следующее видео к просмотру? И вот представьте, есть у вас один друг мясоед, а другой друг flexitarian, третий —вегетарианец, и есть рекламодатель каких-нибудь соево-содержащих гамбургеров. Попробуйте угадать, после поста какого друга вам покажут эту рекламу. Это пример в лоб, но можно все делать гораздо тоньше.
Такого рода манипуляций — миллионы вариантов и возможностей. И ваше покупательское поведение, ваш выбор развлечений, ваши политические предпочтения, финансовые инвестиции — вы даже можете быть не в курсе — вы живете не своей жизнью и принимаете решения на основании однобоко поданной вам информации, просто потому, что машинный алгоритм знает ваши предпочтения и привычки и подает информацию в наилучшем для переваривания виде.
И вот в нашем обществе потребления, продается уже не только товар, продаемся мы все с вами, с потрохами, мы — товар. Вопрос, кто нас покупает.
Живите осознанно!
Об авторе:
Катерина Неведомская. Опыт в сфере интернет-маркетинга более 6 лет. Эксперт в контекстной рекламе, консультант крупного канадского агентства DAC Group Ltd.
Разработка рекламных кампаний в интернете для представителей крупного бизнеса США и Канады: Bridgestone/Firestone, Fidelity Investments, State Farm, University of Liverpool и др.
Работа с многомиллионными рекламными бюджетами ($35М+ в год).
Ранее работала бренд-менеджером в компании velcom, а с 2011 по 2014 годы специалистом по рекламе и продвижению в сети интернет в JDGervais Consulting Group Ltd (WSI Milton, Канада).
Вернуться к списку новостей