Кейс: разработка сайта пиццерии с индивидуальной разработкой и системой лояльности
Кейс: разработка сайта пиццерии с индивидуальной разработкой и системой лояльности
09.08.2022
Специалисты IT-компании «Адена» разработали интернет-магазин сервиса по доставке еды, создали программу лояльности и составили маркетинговый план по продвижению бренда.
Для продвижения продукции «Наша пицца» использовала сайт-каталог, где покупатели просматривали некоторые блюда и делали заказ по телефону. Ресурс не работал, так как у клиентов не было возможности оформить заказ онлайн. Из-за морально устаревшего сайта пиццерии «Наша пицца» недополучала прибыль и теряла часть потребителей. Чтобы по-прежнему быть востребованными на сегменте рынка, руководство компании начало искать новые пути развития бизнеса. в первый месяц работы «Наша пицца» получила 1000+ заказов, а рост прибыли составил 20 %.
Цели:
Увеличить прибыль компании через рост числа заявок и средней суммы заказа;
Снизить затраты на управление, увеличить скорость реакции бизнеса путем создания функционального онлайн - сервиса;
Удержать текущих покупателей;
Привлечь новых клиентов путем расширения бизнеса в интернете.
Задачи:
Создание нового сайта компании;
Создание фирменного стиля, новой атрибутики компании;
Разработка комплексной стратегии маркетинга по масштабированию бизнеса в интернете;
Разработка программы лояльности.
Реализация проекта
Этап 1. Фирменный стиль
Обновили дизайн коробки для пиццы, сделали новые стикеры, свежие фото каждого блюда, составили новое меню для заведения.
Этап 2. Разработка сайта
Продумали заранее сценарий пользователя и сделали сайт, понятный покупателю на уровне интуиции.
Чтобы менеджерам было проще работать, а покупателям легче делать выбор, ввели фильтры по ингредиентам.
Создали функциональное меню. К примеру, если навести курсор на картинку продукта, то всплывает информация о составе блюда. Таким способом, с одной стороны, мы подробно рассказали о каждом продукте, раскрыли преимущества каждого блюда. С другой стороны, мы позаботились о покупателе: клиенту больше не нужно заходить в каждый товар и потом возвращаться или открывать одновременно много вкладок.
Скрыли ненужную информацию, выделили главное в контенте.
Ответили на частые вопросы покупателей.
Позаботились о том, чтобы покупатель мог сам легко оформить заказ и выбрать подходящий способ оплаты.
Проработали мобильную версию сайта.
Этап 3. Программа лояльности
Чтобы удержать покупателей, мы предложили программу лояльности — систему возврата клиенту 10 % стоимости заказа в виде баллов. Баллами покупатель вправе оплачивать до половины суммы будущих заказов.
Чтобы поддерживать интерес клиентов и увеличивать объемы продаж, решили проводить регулярные акции:
- Блюдо дня со скидкой. Система анализирует спрос, определяет продукт с низким рейтингом и назначает его блюдом дня. Также акция применяется, чтобы привлечь внимание к новому блюду.
- Выгодный заказ. К примеру, «купи четыре пиццы – получи пятую бесплатно». Акция стимулирует рост продаж и увеличивает среднюю сумму заказа.
- Сопутствующая продажа ингредиентов и соусов при заказе пиццы. При оформлении заказа система позволяет добавить любой ингредиент в пиццу, выбрать соус. Эта функция увеличивает средний чек заказа на 15%.
Этап 4. Маркетинговый план для продвижения бренда
Рекламная сеть Яндекса, контекстно - медийная сеть Google
Таргетированная реклама в ВК и Инстаграм
SEO-оптимизация
СМС-рассылки и на электронную почту
Группы в социальных сетях и мессенджерах
Итоги
В первый же месяц после запуска проекта количество посещений сайта увеличилось в 2,6 раза. Возросло среднее время посещений.
Если раньше покупатель проводил на сайте 1,8 минуты, то сейчас среднее время пребывания – 2,4 минуты.
Показатель отказов снизился с 38% до 11%. Все это говорит о том, что сайт набирает целевой трафик, становится популярным, интересным для потребителя.
Увеличилось число заказов – с нулевой точки до 1062 заказов.
На 23% возросла средняя сумма чека после использования специальных маркетинговых приемов (сопутствующие продажи, акции, бонусы).
Проект быстро развивается, расширяет возможности компании.
Менеджер может самостоятельно анализировать работу сайта.
Разработчик: над проектом работала команда из 10 специалистов IT-компании «Адена»: менеджер по продажам, менеджер проекта, 2 дизайнера, верстальщик, программист, тестировщик, контент-менеджер, маркетолог, таргетолог.
Заказчик: ООО «Вкусно и легко»
Вернуться к списку