Как создать чат-бота в Facebook Messenger и с первого дня получать лиды
Как создать чат-бота в Facebook Messenger и с первого дня получать лиды
22.08.2019
Чат-боты сейчас не пользуются большой популярностью, ведь кажутся чем-то технически сложно реализуемым. На самом деле создать и запустить чат-бота легко. Сервис e-mail рассылок SendPulse в формате кейса рассказал как с помощью специального сервиса Facebook чат-боты можно за пару дней сделать чат-бота в Facebook Messenger, который будет продавать с первых обращений.
Материал полезен маркетологам и владельцам малого и среднего бизнеса, которые активно общаются с клиентами через Facebook.
Задача
Для одесского санатория имени Горького нужно было разработать чат-бота, который отвечает на вопросы потенциальных клиентов и аккуратно подводит их к заказу или бронированию путевки.
После анализа ситуации определили что должен уметь чат-бот санатория:
-
рассказать клиентам об условиях проживания, программах питания и лечения;
-
показать номера проживания и назвать их цену;
-
указать заболевания, которые лечат в санатории;
-
связать с контакт-центром;
-
забронировать путевку.
Чтобы структура чат-бота была понятной, авторы создали отдельные цепочки на все вышеперечисленные запросы. Получилась 21 цепочка, каждая из которых стартует по своему триггеру из приветственного сообщения бота. Например, те, кто хотел узнать о видах лечения, нажимают в приветственном сообщении на кнопку «Лечение» и это является триггером для запуска соответствующей цепочки. Каждая цепочка логично переводит пользователя в другую и возвращает в меню или начало раздела через кнопки быстрых ответов.
Рассмотрим подробно логику нескольких цепочек в конструкторе SendPulse и покажем, как они на деле выглядят для пользователя, который подписался на чат-бот заказчика.
Приветственное сообщение чат-бота
Все начинается с сообщения приветствия, где указано, что это чат-бот и что из меню ниже вы можете выбрать информацию, которая вас интересует. В сообщении есть кнопки и быстрые ответы. По нажатию на них запускаются цепочки. Так логика чат-бота выглядит в конструкторе SendPulse.
Цепочка «Лечение»
Выбирая раздел «Лечение», человек видит полную информацию о болезнях, которые лечат в санатории. Также в цепочке можно выйти на данные о лечении, процедурах и диетах, предлагаемых клиентам. Мы позаботились и о том, чтобы в большинстве сообщений цепочки у пользователя была возможность вернуться в меню и забронировать путевку.
Цепочка «Проживание»
В разделе «Проживание» можно выбрать категорию номера и подобрать самый оптимальный по стоимости и условиям вариант для проживания. В сообщениях бота рассказывается об удобствах номера и его цене с возможностью перейти на сайт и прочесть подробнее.
Связь с менеджером
Выбирая опцию «Нужна консультация», человек может перейти к общению с менеджером удобным способом: написать, позвонить или оставить номер для обратного звонка. Такая возможность есть практически во всех сообщениях цепочек.
Если чат-бот не распознал ответ пользователя
В случае, если пользователь пишет что-то непонятное для чат-бота, автоматически запускается цепочка «Стандартный ответ», которая поможет выбрать то, что человеку нужно или свяжет его с менеджером.
Как тестировали чат-бота
Запуск рекламы в Facebook
После доработки по правкам была запущена кампания в Facebook, в которой реклама переводила пользователей к общению с ботом в Facebook Messenger.
Для рекламы выбрали следующие аудитории:
-
405 подписчиков страницы санатория;
-
все посетители сайта санатория;
-
Look Alike на всех вышеперечисленных;
-
все, кто взаимодействовал с публикациями страницы в Facebook;
-
холодная аудитория родителей с детьми в Facebook, которые часто путешествуют.
Результаты
Продажа на $470 в первый день. Потратив $20 на рекламу, в первый же день было получено 10 обращений, из которых 2 человека забронировали отдых на лето. Стоимость одной продажи — $10, а сумма заказа составила $470.
Нагрузка на службу поддержки уменьшилась, ведь большая часть вопросов отпадает во время переписки с ботом.
Совет
Поскольку бот не обладает искусственным интеллектом и не может вести самостоятельную коммуникацию, важно дать возможность связаться с сотрудником компании. Потому что:
Человек может не понимать принципа работы чат-бота, из-за чего ему будет сложно получить нужную информацию.
У подписчика может быть установлена старая версия Facebook Messenger, которая не отображает, к примеру, быстрые ответы.
Когда пользователь решает забронировать путевку, чат-бот переводит его на call-центр санатория, который и оформляет заказ.
В таких случаях желательно иметь менеджера, который начнет диалог с клиентом прямо из переписки чат-бота и поможет пользователю получить нужную информацию или забронировать путевку.
Заключение
Затраченное время на разработку чат-бота дает результат и окупается довольно быстро — в представленном кейсеслучае хватило одного дня с рекламой в Facebook. Пользователям интересно взаимодействовать с такой новинкой и они охотно подписываются и общаются с ботом. У службы поддержки снизился поток вопросов, появилось больше времени на работу с «холодной» базой.
Другие кейсы и полезные материалы можно почитать в блоге сервиса e-mail рассылок SendPulse.
Вернуться к списку новостей