Как белорусский бизнес выживает во время второй волны пандемии? Результаты опроса
Как белорусский бизнес выживает во время второй волны пандемии? Результаты опроса
18.11.2020
Аналитический центр компании «1С-Битрикс» провел опрос белорусских компаний на тему «как белорусский бизнес выживает во время второй волны пандемии?». Оказалось, что более половины компаний не готовились ко второй волне пандемии COVID-19 и не предусмотрели финансовую подушку безопасности на этот случай.
Опрос проводился с 6 по 9 ноября 2020 среди 253 компаний-пользователей сервиса.
Полина Ганкович, директор компании «1С-Битрикс» и онлайн сервиса «Битрикс24» в Беларуси:
«В результате проведенного опроса выяснилось, что бизнес начал активно сокращать маркетинговые бюджеты и снижать темпы найма новых сотрудников. Многие компании используют и более эффективные методы, чтобы преодолеть экономический спад.
Более половины организаций полностью или частично переходят на «удаленку», активно внедряют онлайн-форматы и инструменты в маркетинге, рекрутинге, продажах. Вполне возможно, что в ближайшее время нас ждет глубокая цифровая трансформация общества, которая сделает нас более устойчивыми к новым мировым вызовам».
Результаты опроса
58,5% организаций не готовились к возможной второй волне пандемии
При этом:
– 52,5% компаний не предусмотрели финансовую подушку безопасности на случай второй волны пандемии коронавируса
– 52,2% компаний полностью или частично переходит на «удаленку» из-за второй волны COVID-19
– 64,4% компаний планируют усиливать направление онлайн-продаж в связи со второй волной COVID-19
Остальные выводы опроса:
– 75,9 % респондентов – собственники бизнеса или топ-менеджеры
– 34,8% респондентов ответили, что их компании хватит финансовой подушки безопасности на 1-3 месяца
– 45,8% опрошенных ответили, что их компании стали нанимать меньше новых сотрудников
– 73,5% участников опроса ответили, что их организации собеседуют новых сотрудников онлайн либо используют и офлайн, и онлайн-форматы
1. Каков ваш статус в компании?
а) Владелец бизнеса – 65,6%
б) Руководитель отдела – 15%
в) Топ-менеджер – 10,3%
г) Линейный сотрудник – 9,1%
Вывод: 75,9% участников опроса – владельцы бизнеса и топ-менеджеры
2. Сколько сотрудников в вашей компании?
а) 1-5 человек – 36,3%
б) 10-30 человек – 21%
в) 5-10 человек – 18,2%
г) 30-100 человек – 15,4%
д) 100-500 человек – 6%
е) Больше 1000 человек – 2,3%
ж) 500-1000 человек – 0,8%
Вывод: 90,9% респондентов — представители малого бизнеса
3. Готовилась ли ваша организация к возможной второй волне пандемии COVID-19?
а) Не готовилась – 58,5%
б) Готовилась – 41,5%
Вывод: 58,5% организаций не готовились к возможной второй волне пандемии
4. Предусмотрела ли ваша компания финансовую подушку безопасности на случай второй волны пандемии коронавируса?
а) Не предусмотрела – 52,5%
б) Предусмотрела – 38%
в) Не знаю – 9,5%
Вывод: 52,5% компаний не предусмотрели финансовую подушку безопасности на случай второй волны пандемии коронавируса
5. На сколько месяцев вашей компании хватит финподушки безопасности?
а) 1-3 месяца – 34,8%
б) Не знаю – 22,5%
в) Меньше 1 месяца – 19%
г) 3-6 месяцев – 15,8%
д) Больше 12 месяцев – 4,3%
е) 6-12 месяцев – 3,6%
Вывод: 34,8% компаниям хватит финансовой подушки безопасности на 1-3 месяца
6. Переходит ли ваша компания на «удаленку» из-за второй волны COVID-19?
а) Не переходит – 47,8%
б) Частично – 30,4%
в) Переходит – 21,8%
Вывод: 52,2% компаний полностью или частично переходит на «удаленку» из-за второй волны COVID-19
7. Как изменились темпы найма новых сотрудников в вашей компании в настоящее время?
а) Фирма стала нанимать меньше сотрудников – 45,8%
б) Темпы найма не изменились – 43,9%
в) Фирма стала нанимать больше сотрудников – 10,3%
Вывод: 45,8% компаний стали нанимать меньше новых сотрудников
8. Как ваша организация нанимает сейчас новых сотрудников?
а) Использует и офлайн, и онлайн-собеседования – 51%
б) Через собеседования офлайн – 26,5%
в) Через собеседования онлайн – 22,5%
Вывод: 51% участников опроса ответили, что при найме новых сотрудников используют и офлайн, и онлайн-собеседования
9. Как в вашей фирме изменились бюджеты на маркетинг в период второй волны пандемии коронавируса?
а) Бюджеты сократились – 50,6%
б) Бюджеты не изменились – 34,8%
в) Бюджеты выросли – 14,6%
Вывод: у 50,6% компаний сократились бюджеты на маркетинг в период второй волны пандемии коронавируса
10. Переводит ли ваша компания свои маркетинговые активности в онлайн в связи с пандемией?
а) Переводит – 57,7%
б) Не переводит – 42,3%
Вывод: 57,7% компаний переводит свои маркетинговые активности в онлайн в связи с пандемией
11. Планирует ли ваша компания усиливать направление онлайн-продаж в связи со второй волной COVID-19?
а) Планирует – 64,4%
б) Не планирует – 35,6%
Вывод: 64,4% компаний планируют усиливать направление онлайн-продаж в связи со второй волной COVID-19
Дополнительная информация:
В сервисе для управления бизнесом «Битрикс24» зарегистрировано около 8 млн. компаний по всей планете. От Нью-Йорка до Шанхая.
В марте 2020 г. в бесплатном тарифе «Битрикс24» было снято ограничение на число пользователей из-за пандемии COVID-2019.
CRM-система «Битрикс24» — самая используемая и узнаваемая на рынке в Беларуси по результатам исследования в 2019 году.
Вернуться к списку новостей