Как белорусский бизнес выживает во время второй волны пандемии? Результаты опроса

Как белорусский бизнес выживает во время второй волны пандемии? Результаты опроса

18.11.2020


Аналитический центр компании «1С-Битрикс» провел опрос белорусских компаний на тему «как белорусский бизнес выживает во время второй волны пандемии?». Оказалось, что более половины компаний не готовились ко второй волне пандемии COVID-19 и не предусмотрели финансовую подушку безопасности на этот случай.

699.png

Опрос проводился с 6 по 9 ноября 2020 среди 253 компаний-пользователей сервиса.

 Gankovich.png

Полина Ганкович, директор компании «1С-Битрикс» и онлайн сервиса «Битрикс24» в Беларуси:

«В результате проведенного опроса выяснилось, что бизнес начал активно сокращать маркетинговые бюджеты и снижать темпы найма новых сотрудников. Многие компании используют и более эффективные методы, чтобы преодолеть экономический спад.

Более половины организаций полностью или частично переходят на «удаленку», активно внедряют онлайн-форматы и инструменты в маркетинге, рекрутинге, продажах. Вполне возможно, что в ближайшее время нас ждет глубокая цифровая трансформация общества, которая сделает нас более устойчивыми к новым мировым вызовам».

Результаты опроса

58,5% организаций не готовились к возможной второй волне пандемии

При этом:

– 52,5% компаний не предусмотрели финансовую подушку безопасности на случай второй волны пандемии коронавируса

– 52,2% компаний полностью или частично переходит на «удаленку» из-за второй волны COVID-19

– 64,4% компаний планируют усиливать направление онлайн-продаж в связи со второй волной COVID-19

Остальные выводы опроса:

– 75,9 % респондентов – собственники бизнеса или топ-менеджеры

– 34,8% респондентов ответили, что их компании хватит финансовой подушки безопасности на 1-3 месяца

– 45,8% опрошенных ответили, что их компании стали нанимать меньше новых сотрудников

– 73,5% участников опроса ответили, что их организации собеседуют новых сотрудников онлайн либо используют и офлайн, и онлайн-форматы

1. Каков ваш статус в компании?

а) Владелец бизнеса – 65,6%

б) Руководитель отдела – 15%

в) Топ-менеджер – 10,3%

г) Линейный сотрудник – 9,1%

Вывод: 75,9% участников опроса – владельцы бизнеса и топ-менеджеры

2. Сколько сотрудников в вашей компании?

а) 1-5 человек – 36,3%

б) 10-30 человек – 21%

в) 5-10 человек – 18,2%

г) 30-100 человек – 15,4%

д) 100-500 человек – 6%

е) Больше 1000 человек – 2,3%

ж) 500-1000 человек – 0,8%

Вывод: 90,9% респондентов — представители малого бизнеса

3. Готовилась ли ваша организация к возможной второй волне пандемии COVID-19? 

а) Не готовилась – 58,5%

б) Готовилась – 41,5%

Вывод: 58,5% организаций не готовились к возможной второй волне пандемии

4. Предусмотрела ли ваша компания финансовую подушку безопасности на случай второй волны пандемии коронавируса?

а) Не предусмотрела – 52,5%

б) Предусмотрела – 38%

в) Не знаю – 9,5%

Вывод: 52,5% компаний не предусмотрели финансовую подушку безопасности на случай второй волны пандемии коронавируса

5. На сколько месяцев вашей компании хватит финподушки безопасности?

а) 1-3 месяца – 34,8%

б) Не знаю – 22,5%

в) Меньше 1 месяца – 19%

г) 3-6 месяцев – 15,8%

д) Больше 12 месяцев – 4,3%

е) 6-12 месяцев – 3,6%

Вывод: 34,8% компаниям хватит финансовой подушки безопасности на 1-3 месяца

6. Переходит ли ваша компания на «удаленку» из-за второй волны COVID-19?

а) Не переходит – 47,8%

б) Частично – 30,4%

в) Переходит – 21,8%

Вывод: 52,2% компаний полностью или частично переходит на «удаленку» из-за второй волны COVID-19

7. Как изменились темпы найма новых сотрудников в вашей компании в настоящее время?

а) Фирма стала нанимать меньше сотрудников – 45,8%

б) Темпы найма не изменились – 43,9%

в) Фирма стала нанимать больше сотрудников – 10,3%

Вывод: 45,8% компаний стали нанимать меньше новых сотрудников

8. Как ваша организация нанимает сейчас новых сотрудников?

а) Использует и офлайн, и онлайн-собеседования – 51%

б) Через собеседования офлайн – 26,5%

в) Через собеседования онлайн – 22,5%

Вывод: 51% участников опроса ответили, что при найме новых сотрудников используют и офлайн, и онлайн-собеседования

9. Как в вашей фирме изменились бюджеты на маркетинг в период второй волны пандемии коронавируса?

а) Бюджеты сократились – 50,6%

б) Бюджеты не изменились – 34,8%

в) Бюджеты выросли – 14,6%

Вывод: у 50,6% компаний сократились бюджеты на маркетинг в период второй волны пандемии коронавируса

10. Переводит ли ваша компания свои маркетинговые активности в онлайн в связи с пандемией?

а) Переводит – 57,7%

б) Не переводит – 42,3%

Вывод: 57,7% компаний переводит свои маркетинговые активности в онлайн в связи с пандемией

11. Планирует ли ваша компания усиливать направление онлайн-продаж в связи со второй волной COVID-19?

а) Планирует – 64,4%

б) Не планирует – 35,6%

Вывод: 64,4% компаний планируют усиливать направление онлайн-продаж в связи со второй волной COVID-19

Дополнительная информация:

В сервисе для управления бизнесом «Битрикс24» зарегистрировано около 8 млн. компаний по всей планете. От Нью-Йорка до Шанхая.

В марте 2020 г. в бесплатном тарифе «Битрикс24» было снято ограничение на число пользователей из-за пандемии COVID-2019.

CRM-система «Битрикс24» — самая используемая и узнаваемая на рынке в Беларуси по результатам исследования в 2019 году.


Вернуться к списку новостей

ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕНДЕР
Вы выбрали для тендера
Наверх